Строительство дорожного покрытия

дорожное строительство

Строительство дорожного покрытия. Учредитель объяснил, что перечисленные технологии не только пришли к нам из Европы. Конечно, Германия, Франция и Италия являются законодателями в области строительства качественных дорог.

Но адаптировать западную сферу дорожного покрытия к России чаще невозможно. Разнообразие в климатических зонах, особенность почвы не дают гарантии по стабилизации грунта в дорожном строительстве при использовании западных технологий. По его мнению,нужно использовать отечественные разработки, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Преимущества дорожного строительства по новому?

На такой вопрос учредитель, конечно, мог бы ответить односложно про то, что новое всегда превосходит старое, но он углубился в детали вопроса, и обратил наше внимание на то, что при прокладке новых направлений в США, например, не ограничивались промежуточными решениями с улучшением старой конструкции.

Применение асфальтового скола
асфальт

В этом случае дорожные инженеры применили конструктивно новое решение, полностью оправдываемое не только теорией надёжности, но и в целом наукой о сопротивлении материалов. Они пошли на некоторый риск, отказавшись от привычной укладки бетона, и перешли к использованию преднапряжённого бетона.

В России по такой технологии была успешно возведена телебашня в Останкино, у них – множество небоскрёбов.

И поскольку небоскрёбы начали строиться в США ещё в первой половине 20 столетия, а Россию отбросила Великая Отечественная война с ресурсами, то и опробован такой метод был в стране только в шестидесятые годы.

Суть метода строительства состоит в том, что бетонные изделия не просто скреплены вместе из отдельных ячеек вроде плоских тюбингов, но при этом ещё и стянуты вместе, как струнами, стальными канатами.

Безусловно, в российском климате использовать безоглядно такую технологию было нельзя. Потребовались годы на то, чтобы испытать её в мостостроении, и только теперь время подтвердило, что запас прочности нового полотна оправдывает его строительство.

Оказывается, и мы можем использовать эту методику, которая в полной мере сокращает сроки и трудозатраты на выравнивание бетонной основы,которая после будет покрыта слоем асфальтовой смолы.   

В других странах, с более мягким климатом, инженеры просто просчитали возможность применения в их условиях, сопоставимых с климатом США, такой методики и перешли на её реализацию, экономя тем самым немалые деньги.

В России уже сегодня грейдер выравнивает профиль полотна, затем отсыпается подушка, по горизонту застилается гидроизолирующая плёнка, и на неё укладываются плиты сложного профиля с замком. В плитах через каждый метр имеются технологические отверстия, и в них протаскиваются стальные канаты.

Полотно,  сжатое тросами, приобретает  феноменальные свойства и характеристики. Например, 30-35 лет ремонт просто не потребуется! Эти плиты, как и принято, сверху покрываются некоторым слоем литого асфальта, и дорога на века – готова.

Переход на описанную технологию и конструкцию решает и проблему  повышения допустимой грузоподъемности и долговечности построенного.

По утверждению учредителя, это технический выигрыш, но есть и экономический вариант, который может позволить значительно уменьшить объемы затрат на расходные материалы в виде песка и щебня.

А ведь материал ещё надо добыть и привести к нормативному состоянию на приготовление дорогого теперь битума, применяемого в стране при постройке автодорог.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика